ПРЕМЬЕРА. Бесконечная история
Фэнтези
Бастиан не такой, как все мальчишки. Он любит мечтать, и главная его страсть - книги. Однажды, спасаясь от задир-одноклассников, мальчик попадает в книжную лавку и видит ту самую книгу, от которой будто исходит волшебная сила…
Гномы и драконы, кентавры и оборотни населяют страну Фантазию. В ней героям предстоит понять, как не потеряться и не потерять себя, насколько важно не утратить надежду, веру и фантазию.
Только история, полная приключений, чудес и опасностей, даст возможность привести в Фантазию спасителя!
По мотивам повести-сказки Михаэля Энде.
Продолжительность
1 час 30 минут
Возрастные рекомендации
12+
Сценическая площадка
Большая сцена
Премьера
25.04.2025
-
Бастиан
Кричмарь Владислав -
Атрейо, Итан
Набиуллин Ренат -
Артакс, Гморк, Улитка
Касатьев Петр -
Энживук, Папа, Вишвазул
Касатьев Роман -
Ургл, Сфинкс, Оркестр «Фантазия»
Ламинская ОльгаОболдина Анастасия -
Фалькор, Камнекус, Мистер Кореандер
Добряков Дмитрий -
Морла, Умирающая Девочка Императрица
Гаврилова Людмила -
Кайрон, Оркестр «Фантазия»
Коннов Юрий -
Девочка Императрица, Сфинкс, Оркестр «Фантазия»
Вельмискина Анастасия -
Мама, Оркестр «Фантазия»
Бурич ИринаЛьвова Вероника -
Слип, Ночной Эльф, Оркестр «Фантазия»
Пеньков Андрей -
Дог, Глюкук, Оркестр «Фантазия»
Клюев Евгений
И в наших краях тоже творится неладное. НИЧТО уничтожает все вокруг. Я видел, например, НИЧТО величиной с яичко болотной курочки... Но потом оно, это крохотное НИЧТО, обязательно расширяется. И если кто-нибудь по рассеянности попадет туда ногой или рукой, то исчезает и нога, и рука... В общем, исчезает все, что бы туда ни попало...
«Отправляйся в путь, – приказала она мне, – и разыщи Атрейо. Только на него одного я возлагаю все надежды. Спроси, готов ли он на Великий Поиск ради меня и ради судьбы Фантазии».
Никогда не отчаивайся, и тебе обязательно повезёт!
Иногда увидеть себя, какой ты есть – очень страшно. Черное зеркало покажет то, что скрывается на дне твоей души – страхи, сомнения…
- Почему Фантазия гибнет?
- Потому, что люди стали терять надежду. И забывать свои мечты. От этого НИЧТО становится сильнее.
- Елена ЛуконинаСпектакль, на мой взгляд, непростой, философский, но очень важный. Дети обязательно поймут, в конце спектакля все окончательно встанет на свои места. Я, конечно, плакала, иначе не могла. Спасибо за эти впечатления, за впечатления моего сына 11 лет, мы часто бываем в любимом театре, но такое еще правда не видели.
- Ирина ЧечуринаБыла в театре СамАРТ на премьере "Бесконечной истории". Сын в восторге, я под сильным впечатлением. Ну от того, что ему понравилось. Потом напишу подробнее, но это удача театра - ярко, живо и честно. Кого-то история напугала, судя по некоторым отзывам, но это они на нашу жизнь не смотрят. Я про взрослых. Мы-то даже с соседями по ряду обнялись после спектакля. Такого со мной ну никогда не было...
- Юлия ИвановаСегодня была премьера «Бесконечной истории». Мне кажется, мы впервые сидели в первом ряду, как будто на сцене, как будто были в центе действа.
Голливуд отдыхает! Потрясающе! Всё. Смыслы. Костюмы. Спецэффекты. Игра. Всё это заставляет нас возвращаться в это место вновь и вновь.
- Татьяна ФилипповаСпасибо за потрясающую премьеру по мотивам произведения Михаэля Энде «Бесконечная история». Моя любимая детская книга, у дочери тоже в числе самых любимых. Теперь и любимая постановка. Получили массу эмоций!
- Виола НарумоваСпектакль, где наряду с живой игрой актеров активно используется мультимедиа.
Многослойный, глубокий, атмосферный. Бастиан читает книгу и одновременно на сцене мы видим в действии, о чем он читает. И для Бастиана это иммерсивно. И зритель тоже погружен в происходящее в обоих мирах. Поздравляю СамАрт с премьерой.
- Андрей Большаков
(Премьера, которая взрывает мозг)
В Самарском театре юного зрителя «СамАрт» случилось то, что сложно описать без помощи «пояснительной бригады» — премьера спектакля «Бесконечная история». Это не просто сказка, а чистый психоделический опыт, где реальность и фантазия сливаются воедино, оставляя часть зрительного зала в состоянии глубокого катарсиса, вторую часть ввергая в замешательство.
КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ СОВРЕМЕННОГО ФЭНТЕЗИ
Если копнуть глубже, окажется, что даже шедевры вроде «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки — всего лишь вариации на тему «Бесконечной истории». Без этой книги не было бы ни «Гарри Поттера», ни многих других культовых вселенных. Но вот парадокс: российская публика знает сюжет Михаэля Энде куда хуже, чем западная— и в этом главный вызов для новой постановки. Её же смертельно опасная ахилесовая пята.
ПОЧЕМУ ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ — СОБЫТИЕ?
Режиссёр Галина Зальцман (известная самарцам по мощной драме «Возвращение») создала не просто адаптацию, а философское путешествие не только для подростков, но и умеренных опытных взрослых. Здесь есть всё: буллинг, потеря близких, борьба с внутренним «Ничто» — и неожиданная магия, которая спасает.
Визуальный взрыв: летающий дракон Фалькор, пугающее «Ничто», звездные туннели и зеркала, отражающие душу. Художник Семён Пастух и команда превратили сцену в живую вселенную. Много дыма, ещё больше не понятного и странного происходит на сцене. Грань стерта между сном, явью, и галлюцинациями.
Довольно спорный возрастной рейтинг. Какой лучше ставить на афишу?
6+, 9+
или 12+?
Большое внимание уделено тому самому «театру теней», зрительское внимание словно скачет, меняя не только фокус, но и масштаб за наблюдаемым.
Если после спектакля вам захочется перечитать книгу — режиссёр точно добилась своего. Это не сказка «про дракона», скорей полезная история о том, как боль может превратится в силу, а воображение — в спасение.
P.S.
А теперь про ту самую скорую помощь «пояснительной бригады».
СЮЖЕТ «БЕСКОНЕЧНОЙ ИСТОРИИ»: КАК ОДИН МАЛЬЧИК СПАС СЕБЯ И ВОЛШЕБНЫЙ МИР (если нет настроения читать настоящую бумажную книгу).
Главный герой - Бастиан (Владислав Кричмарь), мальчик, чья жизнь превратилась в череду потерь. Убедительно прожиты на сцене предлагаемые обстоятельства.
Мама умерла, оставив его один на один с горем.
Отец (Роман Касатьев) не может справиться с болью и прячется в работе, отстраняясь от сына.
Школа — ад: старшеклассники травят его, а учителя делают вид, что не замечают.
Он больше не верит в себя и даже в тетради подписывается: «Никто»...
Главная находка спектакля роль Кайрон (Оркестр «Фантазия») в исполнении блистательного Юрий Коннов, один из шикарных моментов, где идет игра света и тени на полу прозрачном занавесе.
КНИГА, которая выбрала его?
Так бывает. Спектакль или картина тоже выбирают, кому позволить понять себя.
Итак, однажды, спасаясь от преследователей, Бастиан забегает в старый книжный магазин. Там таинственный Мистер Кореандер (Дмитрий Добряков) протягивает ему книгу в змеиной коже:
— «Она для сильных. Ты справишься?»
Добряков радует ещё одной яркой ролью, классной и ключевой. Что помогает главному герою сделать шаг на встречу самому себе.
ЧИСТОЕ ФЭНТАЗИ
Фантазия, пожираемая «Ничто».
Открыв книгу, Бастиан погружается в историю Фантазии — волшебной страны, которая умирает.
Атрейу, юный воин, получает задание спасти мир от «Ничто» — чёрной пустоты, пожирающей всё.
Фалькор, летающий пёс-дракон, становится его проводником.
Детская Императрица тяжело больна — её спасение зависит от того, найдёт ли Атрейу «новое имя» для неё.
Параллели, которые бьют в сердце:
«Ничто» — это отражение потерь Бастиана: пустота, оставшаяся после смерти матери.
Атрейу борется с тем же, что и Бастиан — страхом, что ты «никто».
Спасение Фантазии = (знак равенства) спасение себя. Чтобы исцелить Детскую Императрицу, Бастиан должен произнести её новое имя — но для этого ему придётся поверить в свою силу.
Финал, который меняет всё
(Всë, стоп, про него не пишем. Идем и сами смотрим).