А теперь: в мир! Или да мне ваш внешний мир по барабану
Эскиз-театр
Она больше не может молчать. Ну что может быть хуже? Быть молодой и сидеть вечерами дома в одиночестве… Она повторяет, что уклоняется от того, чтобы взять на себя ответственность. Она просто не может дождаться, когда постареет. Ведь только тогда, наверное, перестанет быть такой идиоткой…
Пьеса швейцарского драматурга Сибиллы Берг - монолог героини, которая поднимает пласт современных проблем и представляет свою, порой агрессивную реакцию на них.
Персонаж Валерии Павлюк рассказывает о насилии и уязвимости, рассуждает о повальном увлечении ЗОЖ и алкоголизме, безответной любви и проблемах в отношениях с матерью. Сквозь экспрессивный поток слов постепенно проступают фрагменты прошлого героини. Всё это было? Участие в детской банде... Занятие нелегальным бизнесом... Или всё это фантазии девушки–обитательницы сегодняшнего мира с его стандартами во всём: от идеального тела и красивой, обыденной жизни до культа экологии и политкорректности.
Продолжительность
40 минут
Возрастные рекомендации
16+
Сценическая площадка
Фойе
Премьера
20.02.2022
…Бывает ли так, чтобы любовные отношения породили иное чувство, помимо боли? Ведь в какой-то момент всегда становится больно…
Меня никто еще никогда не любил. Ну, в этом великом смысле, насаждаемом СМИ и искусством.
Сейчас мы такие, какими нас хочет видеть воображаемое общество. Мы помешаны на обуви, опрятны, миловидны, чисты, смеемся всегда там, где надо, то есть над кем-то другим. Или выдумываем себе новые болезни.
Гораздо дерьмовей самой безответной влюбленности – если тот, в кого ты безответно влюблена, за тобой в твоей безответной влюбленности наблюдает.
Мы никуда не годимся, потому что наши тела из плоти, мы обречены, деформированы, и годам к тридцати пяти или около того теряем уже все шансы на победу в конкурентной борьбе.
- Варя ЛьвоваКак-то не нашлось слов на обсуждении, да и, честно, говорить не хотелось, хотелось думать, думать и еще раз думать.
И пока слова рождаются, думаю стоит написать, что я собственно надумала.
Во-первых, огромное спасибо за проделанную работу и за то, что вы поднимаете такие важные и актуальные темы, которые не знаю как в других, но во мне очень сильно откликнулись.
Некоторые вызывали совместное чувство насмешки, потому что, конечно, очень много вещей сейчас потеряло смысл и делается ради чего-то материального, а не духовного.
В некоторые моменты накатывали слезы, я понимала и сочувствовала главной героине.
Все эти темы действительно очень бытовые, обычные, и все мы привыкли о них говорить, но на сцене для меня это все обрело другую краску.
И, конечно, такой формат для меня - это открытие, я примерное представление имела, что будет происходить, но увидела я совершенно другую, и в своей новизне прекрасную картину.
Я в принципе очень люблю современный театр за то, что каждый раз приходя на спектакль, я уношу с собой не просто какую-то основу для дальнейшей рефлексии, а новые эмоции, новые размышления, новое видение
поэтому мне очень понравился эскиз.
Все как-то сошлось, и музыка, и свет, и сценическое решение, и актриса, конечно.
Еще раз спасибо огромное! - Лада Добрянина
Говорят, что советуют или дураки, или враги. И часто старшее поколение "делится опытом", советуя и навязывая что-либо младшему, отчего, собственно, и происходит конфликт отцов и детей. Главная героиня в пьесе Сибиллы Берг не судит о чем-то с высоты прожитых лет, а находится непосредственно в самой гуще событий. И она не советует, она издает крик души. И из-за того, что этот крик максимально искренний (и у Леры это прекрасно получилось передать), мы начинаем ей доверять. И прислушиваться! Это так легко и так гениально. И спасибо гениальной Татьяне Наумовой за то, что взялись за этот материал и показали его нам!
- Полина Петкевич
Пьеса Сибиллы Берг является по своей форме одним большим монологом. Главной героине хочется высказать, выразить - да что там! - выкричать всё то, что накипело, наболело у неё в душе!
Эскиз-пульсация, эскиз-биение - сердца, чувства, жизни - такая ассоциация возникает в связи с увиденным.
Главная героиня предстаёт обычной с виду современной девушкой, лет 20, но в то же время её образ является собирательным - каждый узнает в ней себя настоящего или себя прошлого. Кто-то разделит её мнение, а кто-то воспримет резко негативно - но отклик у зрителя непременно возникнет. А это ведь и есть самое главное в театре!... - Alena Volcova
Сегодня были с подружкой на спектакле и с уверенностью могу сказать - подобное актуально и интересно для зрителя. Почему такая уверенность? Я крупный блогер в запрещённой сети, у меня аудитория 70 тысяч, я выложила немного о спектакле, и вы не представляете, какой ажиотаж! Люди во-первых не знали, что такие постановки есть (нужно больше рекламы) и они ооооочень заинтересованы! Очень! Это шаг вперёд, это новый уровень для нашего города.
Знаете, я считаю, главное - это эмоции и чувства. То, что никто не остаётся равнодушным. Это именно тот случай. И отдельное браво Лере, очень талантливая девушка! Когда смотришь как ее игру - ты веришь. Хочется, чтобы больше подобного было в театре) - Анна Куликова
Мне безумно понравилось! Во-первых, это всё же непривычный формат, что-то новое, и это определённо очень круто и очень цепляет!
Во-вторых, данный эскиз спектакля затрагивает актуальные темы и по сей день. И думаю все эти темы важны, и что-то каждый для себя может взять - и зритель младшего (имею в виду подростковый возраст), и старшего поколения, что является определённо плюсом.
Мне безумно понравилась актёрская игра Валерии! Определённо советую сходить!) - Алиса ЛарионоваТак много хочется сказать, но не осталось слов после увиденного.
Большой мир или маленький? Внутренний или внешний? Действительно ли по барабану?
Каждый ответил для себя сам. Это было потрясающе.
Спасибо, спасибо, спасибо!
- Дмитрий Миллер
Это потенциально успешный спектакль-исповедь, затрагивающий огромный пласт комплексов современного общества. Конечно, это эксперимент, но эксперимент удачный и даже более чем. Я бы очень хотел увидеть этот эскиз уже в форме спектакля в репертуаре театра «Самарт»
- Юля Бахтеева
Максимально актуальный спектакль. В нем поднимаются темы, о которых не принято говорить в "приличном" обществе, но это не значит, что они не важны. Спектакль универсален, каждый сможет вынести из монолога главной героини что-то для себя. Постановка просто прекрасна. Открытый финал позволяет зрителю самому решить, что стало с героиней. Валерии Павлюк начинаешь верить с первых секунд, ты проживаешь эти душевные терзания вместе с ней. Хочу сказать огромное спасибо Татьяне Наумовой и Валерии Павлюк за то, что не побоялись взять пьесу на такие неоднозначные, но безусловно важные темы.