Вероника Львова - лучшая актриса фестиваля!

Вероника Львова - лучшая актриса фестиваля!

Сегодня в Москве прошла церемония награждения лауреатов фестиваля «Фабрика Станиславского». Актриса СамАрта Вероника Львова признана лучшей исполнительницей женской роли (награда за роль Любови, жены Иванова в спектакле «Возвращение»). Художественный руководитель фестиваля Сергей Безруков вручил победителям памятные статуэтки «Верю» - эксклюзивные миниатюрные скульптуры Станиславского.

В конкурсной программе «Фабрики Станиславского» этого года - показы спектаклей коллективов из 8 регионов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Севастополя, Челябинска, Красноярска, Самары. Лауреатов премии определяли члены жюри – театральные критики Павел Руднев, Ксения Аитова и Ирина Алпатова.

Ксения Аитова, театральный критик: «Мы видим Любовь Иванову в исполнении Вероники Львовой - с одной стороны, маленькую, хрупкую фигурку, похожую на тряпичную куколку, ее можно даже потерять на этой большой сцене. Но, с другой стороны, она способна на себе вывозить этот постапокалиптический мир, сохранять в нем хоть какое-то тепло. И видим Иванова в исполнении Романа Касатьева такой слабой, подростковой фигурой, которая не хочет брать на себя никакой ответственности. В финале он не спрыгивает с паровоза, и, видимо, так и не спрыгнет, не вернется по-настоящему. Человек не может противостоять глобальным процессам, они ломают его. Мне кажется, сто процентов зрителей этого спектакля - на стороне героини».

«Возвращение» режиссер Галина Зальцман поставила в СамАрте осенью 2023 года. В мае спектакль принял участие в Международном театральном фестивале «Молодежь. Театр. Фест» в Санкт-Петербурге, в июне стал лауреатом «Фабрики Станиславского».

Ирина Алпатова, театральный критик: «Хочется, чтобы многие города и фестивали увидели этот спектакль. Декорации – идеальный образ этой истории. Какая-то территория, которая затерялась «между»: война кончилась, а мир еще не наступил. Я первый раз вижу спектакль по «Возвращению», который уходит от быта. Вы уходите в символическую, мифологическую историю. И блестяще это воплотили. Пластика Павла Самохвалова рифмуется с платоновским текстом. Интересна сделана роль Вероники Львовой. Ее голос диссонирует с общим тоном спектакля. Иванов – это о невозможности вернуться в нормальную жизнь, этого человека больше нет, и это очень страшно».

Спектакль СамАрта – это не военная драма, а рассказ о жизни человека, который вышел в путь и будет долго возвращаться.

Павел Руднев, театральный критик: «Это очень сильный спектакль. Рассказ «Возвращение» ставят бесконечно, но только в самарском спектакле расширились горизонты, театр вышел за скобки автора. Ситуация со вторым мужем главной героини никак не осмыслялась, театры обычно занимают позицию Иванова, видят в ней не боль, а двусмысленность. Но здесь перверсия, которая равна святости: я потерял своих родственников и стал ими. Замечательно Петр Касатьев играет роль Пашкова. Метафора с оттаиванием паровоза прекрасна. В жесте любви, который играет Вероника Львова, посыл – война все отняла, но остался нерастраченный ресурс милосердия».