И Мыши целы, и Кот – в сапогах
В театре «СамАрт» показали премьеру спектакля для детей «Кот в сапогах» по пьесе драматурга Дмитрия Голубецкого. Режиссер спектакля Ирина Кондрашова.
«СамАрт» в этом сезоне выпускает уже второй спектакль для детской публики, на этот раз «Кот в сапогах» в постановке Ирины Кондрашовой. На ее счету спектакли в Центре им. Вс. Мейерхольда, Центре драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина, Тверском ТЮЗе, Московском театре «Эрмитаж», Орловском академическом театре им. И. Тургенева. А теперь и работа на самарской сцене.
Лучшая рецензия на спектакль - это, конечно, реакция зрителей. А тем более если речь идет о детской постановке. На премьере маленький зритель реагировал живо, бурно – и смеялись, и аплодировали, и ахали. Сидящая рядом девочка даже забралась на колени к маме при появлении Людоеда в исполнении Игоря Рудакова. Людоед оказался не очень страшным - в бигудях и домашнем халате. Правда, футболочка все-таки была забрызгана чем-то красным. Но не стоит вдаваться в подробности.
В отличие от пьесы Голубецкого, помощником или посредником между Котом и Пьером (он же Маркиз Карабас) стал не сказочник Шарль Перро, а целая ватага Мышей в исполнении артистов «СамАрта». Одетые словно официанты, Мыши пели, танцевали, помогали развиваться сюжету и радовали публику каждым своим появлением. В принципе, сказочное музыкальное путешествие (именно так определен жанр спектакля) можно смело назвать и мюзиклом, в спектакле поют все и сольно, и хором. Делают это артисты «СамАрта» вполне достойно. Музыку к спектаклю написал Василий Тонковидов. Хореограф – Виктория Максимова.
Изобретательно использованы видеопроекции. Так, сначала зритель видит на спустившейся со стола скатерти лишь тень кота, вполне натурального, который сидит себе спинку вылизывает, потягивается, а затем вдруг увеличивается в размерах и выступает красавцем в бархатном пиджаке (Ярослав Тимофеев). Потом уже в финале в проекцию мыши превращается людоед–волшебник.
А еще, уже не на экране, а вживую добряк–король (Дмитрий Добряков) скачет на игрушечной палке – лошадке, принцесса прячется, словно в домик, в огромное платье – кринолин, из капустного поля выныривают игрушечные толстые кролики, и все герои каждый раз с удивлением повторяют: «Говорящий кот? Кот?». А Кот тем временем совершает подвиги для своего хозяина.
Роль Пьера – Маркиза Карабаса исполнил Сергей Дильдин – получился этакий русский Иванушка – добрый и наивный, немного угловатый. Что интересно, Сергей Дильдин выступил в этом спектакле и как художник по свету в соавторстве с Дмитрием Зименко.
Спектакль, несомненно, получился ярким и динамичным, но временами слега агрессивным. Кажется, зрителей напугал не столько Людоед в домашнем халате, сколько Сергей Бережной в роли графа Лягушона. Напоминающий героев Тима Бертона, с зелеными впадинами глаз, граф Лягушон прекрасно поет, двигается в свойственной злодеям пластике и мечтает жениться на принцессе. Кажется, зал с облегчением вздохнул, когда стало понятно: король - любитель жареных кроликов, не отдаст ему принцессу. И все закончится хорошо. И Мыши целы, и Кот – в сапогах.
А Пьеру в финале жалуют дворянское звание за то, что он стал богат и владеет полями, лесами и пастбищами.
20.03.2018 «Волжская коммуна»
Авторы: Татьяна БОГОМОЛОВА