You are here

Материалы театрально-педагогического Форума




Современный театр для детей: диалог театра и школы: Материалы театрально-педагогического Форума


Издание финансировано Министерством культуры и молодежной политики Самарской области в рамках проекта «Арт-панорама»

В сборнике представлены материалы докладов и сообщений театральных деятелей и представителей педагогической общественности, принимавших участие в Форуме «Современный театр для детей: диалог театра и школы», проходившего в г.Самара 9 – 11 сентября 2008 года в рамках реализации проекта «На пути к зрителю: программа партнерства».

Деятели науки, искусства, театра, преподаватели вузов и школ рассматривают в своих работах вопросы организации партнерства театра и учебных заведений, роль театра во всестороннем развитии личности ребенка, возможности использования театральных технологий в учебно-воспитательном процессе школы, художественно-педагогические аспекты воспитания зрительской культуры.
Рекомендуется ученым, практикам театральной педагогики, педагогам образовательных учреждений, студентам и аспирантам.


Редакционная коллегия:
доцент Самарского государственного педагогического университета, к.п.н. Т.Н. Абросимова; заместитель директора Самарского театра юного зрителя «СамАрт» по работе со зрителями и развитию О.Г. Шапиро; руководитель проектно-аналитического отдела Самарского театра юного зрителя «СамАрт» А.А. Мясников




СОДЕРЖАНИЕ

ТЕАТР.   ШКОЛА.   ДЕТИ



Симич Ивица. Вторая половина театра: о театральном искусстве и педагогике, о учителях как о посредниках, и еще о многом
Некрасова Л.М. Художественно-педагогические аспекты воспитания зрительской культуры
Голкин В.В. Детское театральное творчество России: вчера, сегодня, завтра
Коган И.И. «Что» и «чем» воспитывает театр
Михайлова И.В. Культурно-воспитательное пространство театра
Торунова Г.М. Использование театральных методик и технологий в образовании человека
Акифьева Ю.Н. Театр ближе к зрителю



РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА



Абросимова Т.Н. Творческое развитие дошкольников на музыкально-театральных занятиях в ДШИ
Васильева М.И. Возможности кукольного театра в привлечении к чтению детей и подростков в условиях библиотеки
Джумаева А.З. Национальный театр «Мейрам» - это праздник!
Дрожникова Н.В. Библиотечно-театральная игра как средство воспитания читательской культуры
Панькина Л.С. Театральный коллектив в системе дополнительного образования: организация профильных смен
Поршин А.С. Творческое театральное содружество «Дилижанс»
Савина В.В. Театр как средство изучения русской классической литературы
Садчикова М.В. Педагогический аспект театрального искусства в историческом контексте (на примере Самарской губернии XIX века)
Семенова Н.Р. Особенности работы режиссера с разновозрастной группой детей
Смирнова Т.Н. Детский камерный театр «Доброе утро»
Сухова О.И. Реализация литературных способностей учащихся в процессе театральной деятельности
Терина Ж.В. Театральная самостоятельность как средство развития личности
Ферапонтова О.И. Воспитание толерантности детей с ограниченными возможностями средствами театрального искусства
Финогенова С.П. Фольклорный праздник в школе - пространство без границ
Швалова С.А. Семейная театральная педагогика: опыт практического воплощения
Швецкова В.Ю. Драматерапия в работе с детьми



ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ



Александрова А.Л. Нарративный подход при обсуждении спектаклей, фильмов в профессиональной деятельности социального педагога
Алпатова Т.Н. Роль театральных технологий в воспитании гармонично развитой личности школьника
Антонова О.А. Взаимодействие театра и школы в Санкт-Петербурге
Горячева Р.Н. Использование приемов ролевой игры на интегрированном уроке литературы
Дмитриева Т.Е. Игровые театральные технологии в изучении школьных предметов
Дрожникова Н.В. Сюжетно-ролевая игра как путь вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
Ильина Г.А. Реализация полихудожественного подхода в деятельности ДШИ
Кашина Е.Г. Театральные технологии в методике преподавания иностранного языка
Кондратьева Л.Г. Театрализация как средство духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе овладения иностранным языком
Кузьмина Е.Д. Значение театрализации в контексте интегрального преподавания проектной деятельности и английского языка
Кузьмина С.В. Использование театрализации на уроках литературы
Кушнарчук Н.Е. Сказкотерапия в современной школе как средство создания развивающей среды
Орищенко С.С. Школьный театр – центр эстетического воспитания детей
Посадская Н.Н. Использование техник актерского мастерства в подготовке преподавателей
Ставцева И.В. Организация театральных постановок на английском языке в начальной школе
Федорова Т.А. Театральные уроки как средство нравственного воспитания на занятиях историей
Шакирова Г.Ю. Театральные технологии на уроках биологии
Шалдыбина М.В. Создание развивающей среды на уроках литературы посредством инсценирования
Шаулова Т.А. Ожившие страницы



ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Баранова Т.Э. Роль учителя-словесника в формировании зрительской культуры
Бикеева Н.К. Воспитание зрительской культуры на уроке театра
Вохрышева Е.В. Перспективы развития театральной педагогики
Деянышева М.И. Омский театр юного зрителя: из опыта привлечения зрителя
Евтушенко Л.В. Добро пожаловать! (или посторонним вход разрешен)
Зоткина Л.А. Из опыта работы по формированию зрительской культуры учащихся
Морозов И.А. Роль ресурсов образовательного учреждения в формировании зрительской культуры
Мясников А.А. «СамАрт» - театр поколений
Рацкевич М.Г. «Глобус» открывает волшебный мир театра юным зрителям
Сальникова В.П. Культурологические основания понимания и оценки спектакля
Середа Н.А. Формирование зрительской культуры школьника
Федорова Т.В. Чтобы состоялся диалог Зала и Сцены


Скачать:

Подписаться на рассылку

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с положением и политикой обработки персональных данных