You are here


Г. Ибсен

Пер Гюнт

Простая история

Премьера состоялась
26 июня 2017 года


Ограничение по возрасту
16+


Продолжительность
2 часа 5 минут


Цена билета
500 руб.


Режиссер
Устинов Артем

Художник-постановщик
Сорокина Ксения

Художник по свету
Дильдин Сергей, Терехин Лев

Хормейстер
Заслуженный деятель искусств РФ Герасимова Наталья

Ассистент режиссера
Конева Антонина

Композитор
Плаксин Арсений,

Помощник режиссера
Ремнева Алена, Смирнова Евгения, Москвина Татьяна



Действующие лица и исполнители:


Пер Гюнт Тимофеев Ярослав
 
Осе Конева Антонина
 
Сольвейг
 
Ингрид, невеста Павлюк Валерия
Тулаева Анна
 
Мас Мон, жених Клюев Евгений
 
Папа Тролль
 
Тильда Феофанова Мария
 
Аслак Кузнец
 
Эйвинд Костоправ Коннов Юрий
 
Хельга Павлюк Валерия
Тулаева Анна
 
Герда Оболдина Анастасия
 
Торвальд
 
Пуговичник Зимников Владимир
 
Аккомпанемент на фортепиано, гитаре и аккордеоне
 


Спектакль-участник XII Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи "Золотая репка", участник IV Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны», I Всероссийского молодежного форума-фестиваля "Артмиграция - детям"

«Любопытна попытка режиссера приблизить героя к обычному, на всех похожему и при этом странному молодому человеку через этюдное, живое существование, через маленькие гэги, в которых аудитория радостно узнает саму себя. Так же разливают, так же клеят друг друга, так же убивают время в плохой компании и так же веселятся ровесники персонажей. Точность человеческого жеста и реакции, внедренные в тело большой и по-философски сложной истории, делает «Пер Гюнта» Артема Устинова не только высказыванием, но и живым театром, пробующим открыть текст Ибсена сегодня, сейчас и лично, вне наезженной колеи» (Кристина Матвиенко, газета «Экран и сцена», №19, октябрь, 2017)

«…Пер Гюнт и Сольвейг резко выделяются из этой многоголовой толпы любителей толстовок с надписью Russia. Оба - молодые хипстеры, фотографирующие на пленку и играющие на диковинных инструментах. Их музыка - связующий элемент всего спектакля, та сила, которая ведет Пера Гюнта на встречу с самим собой и с Сольвейг. «Пер Гюнт» Устинова - не только о сложности и необходимости выбора, но еще и о том, что можно быть инаким, а твоя музыка все равно приведет тебя к дому» (Татьяна Псарева, Петербургский театральный журнал, сентябрь, 2017)

«Спектакль несомненно интересен по режиссерскому замыслу. Важно, что молодой человек не просто обращается к драматургической классике как к спасательному кругу, поскольку классики и так всё придумали за нас. Нет, молодой человек стремится к драматургии больших идей. Пытается выйти на диалог больших идей с сегодняшним временем, которому так этих идей не хватает…» (Ольга Журчева, «Свежая газета. Культура», №15, сентябрь 2017)

«Основой спектакля становится не словесное выражение, а отдельные предметные знаки, метафоры и звуки. Текст Ибсена чаще всего проговаривается, иногда в ритме уже упомянутого рэпа, иногда с подчеркнуто неритмичным прозаическим произношением – несмотря на то, что Ибсен писал свою пьесу стихотворными размерами. Режиссер находит замену тому способу общения: он вводит музыку как действующее лицо… В качестве способа, которым Пер и Сольвейг находят друг друга, слышат друг друга, режиссер дает Перу мелодику, а Сольвейг – глюкофон. Вот такие не очень распространенные, но модные музыкальные инструменты должны отделить героев от мира троллей…» (Галина Торунова, «Свежая газета. Культура», №13, июль 2017)

«Режиссеру удалось ненавязчиво и точно внести текст 150-летней давности в современный контекст. В первую очередь за счет костюмов и оформления. Гофрированные листы разноцветного железа и неоновые лампочки, периодически загорающиеся по периметру дверей, создают ощущение вневременного места действия, где события могут происходить когда угодно» (Маргарита Петрова, «Самарская газета», 29 июня 2017)

«История мучительных исканий прошедшего по существу «огонь и воду» неординарного по своему характеру и отношению к окружающему миру заглавного героя в спектакле предстает в предельно упрощенном, но зато рождающем современные аллюзии виде. Это должно, очевидно, помочь молодым зрителям если не сориентироваться в смысловых лабиринтах классического шедевра, то попробовать разобраться в собственном, не всегда ясном и понятном отношении к происходящему вокруг в реальной жизни» (Валерий Иванов, интернет-журнал «Парк Гагарина», 29 сентября, 2017)

Подписаться на рассылку

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с положением и политикой обработки персональных данных