You are here
Ольга МЕТЛИНОВА: Театр СТРОИТСЯ НА ЛЮБВИ
- С чего начинались ваша жизнь в театре?
- Я пришла в театр в 19 лет. В театре начинались стройка. Строился большой зал и спектаклей было поэтому мало. Репетировали "Бумбараш", шел "Колобок". Потом в репертуаре появился спектакль Александра Сергеевича Кузина "Чу-ха-ха".
- Повезло вам, присутствовать при рождении нового, «самартовского» стиля!
- Да, я оказалась у истоков зарождения именно этого театра, "СамАрта". Это была середина девяностых. Когда я пришла в театр, труппа была еще небольшая. А теперь многие артисты хотят попасть в наш театр. Приезжают, показываются. Отбор в труппу идет очень жесткий. К тому же последние десять лет актеров готовит Самарская академия культуры и искусств. Пополнение молодежью идет за счет курса Юрия Ивановича Долгих. Еще одна возможность набора в труппу открылась благодаря тому, что театр строит гостиницу - раньше были проблемы с жильем для приглашенных из других городов актеров.
- Легко ли новому человеку войти в труппу "СамАрта"?
- Желающих попасть в наш театр очень много. Когда артисты приезжают, они еще толком не знают, зачем. Слышали, что интересный театр... Но реальную атмосферу нашего театра, жизнь в нем себе не представляют. "СамАрт" - театр-дом, у нас очень теплые отношения между актерами, что редко встречается в театральной среде. Мы очень дружны, у нас нет борьбы, соперничества, конкуренции. Когда в труппе появляется яркий актер, он всегда сумеет достойно проявить себя, получить свою коронную роль.
- Если климат идеальный, значит, все новые актеры приживаются?
- Нет. Люди, повидавшие другие театры, привыкли к другой атмосфере. Наша специфика еще и в том, что с нами работают разные режиссеры. У каждого свои требования. Каждый раз непонятно, кто будет играть в постановке, как сложатся отношения с режиссером. У меня сложились отношения с Кузиным - я получала роли во всех его постановках, кроме "Счастливого Ганса" и "Женщины в подарок". А у Цхиравы и Шапиро центральных ролей я не получала.
- А ведь как раз Адольф Яковлевич вас в театр принимал?
- Да, меня смотрели Шапиро и Дашкевич. Я понравилась Дашкевичу. Пела под гитару "Очи черные".
- Сергей Филиппович рассказывал, что Дашкевич сказал Адольфу Яковлевичу: "Ее нужно немедленно брать!" Шапиро возразил: "Она маленькая". А Дашкевич ответил: "Маленькая, да удаленькая!"
- Да, я их развеселила. Читала "Муху-Цокотуху": "Муха по полю пошла, муха денежку нашла!" Шапиро спросил: "Какую денежку? Покажи!" И я показала - огромную денежку нашла муха, стала кататься по полу с этой денежкой! А потом я у Дашкевича попросила пиджак.
- Как это?
- У меня перед глазами пелена была от волнения. Я видела смутно знакомое лицо, но не сообразила сразу, что это Дашкевич. И говорю ему: "Мужчина, извините, а можно у вас пиджачок одолжить?" - "Пожалуйста", - ответил Дашкевич.
- Зачем вам пиджак-то был нужен?
- Я читала монолог Зины из пьесы "Набережная". Прическу себе соорудила - зализалась, хвост сзади завязала. Зина крупная, и мне для объема пиджак и понадобился. А Дашкевич еще прибавил: "Пиджачок поаккуратнее, пожалуйста!"
- А я думала, что вы играете только тех героинь, которых зовут Наташа! В "Предложении" из "Доктра Чехова", в "На дне "! А если серьезно - у вас есть роли, которые вам хотелось бы сыграть?
- Я радуюсь любой роли, которую суждено сыграть. Сейчас пошли новые веяния - актеры выпрашивают себе роли. Если меня заметил режиссер, захотел, чтобы я играла, я очень рада. Недавно мне попалось интервью с Нонной Мордюковой - она говорит, что взаимоотношения режиссера и актера - это как любовь. Только на любви строится театр.
- Кстати, о любви: кто ваши любимые партнеры?
- Дима Добряков, Сергей Александрович Захаров - он играет моего отца в "Докторе Чехове". У меня там не все получалось, меня Кузин гонял. У меня был такой зажим - роль хорошая, очень хотелось ее сыграть как следует, и было слишком много старания. Кузин стремился это старание убрать. Вот там мне партнеры очень помогли. У Захарова темперамент беспредельный, и они с Добряковым меня вытащили. С Розой Хайруллиной играю в "Чу-ха-ха" - у нее глаза горят, даже когда у нее нет сил. Очень нравится мне Леша Меженный -Пепел в пьесе Горького "На дне". Можно бесконечно перечислять - например, вся компания "Чу-ха-хи", они все там заслуженные, именитые, а со мной на равных играют, дурят... С Земляковым с большим удовольствием играю Снегурочку, он Дед Мороз.
Я люблю всех актеров нашего театра, счастлива встретиться с каждым. И театру нашему любимому желаю всего, что желают юбилярам - счастья, успехов и особенно долголетия! Пусть живет, развивается, остается на таком же высоком уровне, как сегодня!
- Я пришла в театр в 19 лет. В театре начинались стройка. Строился большой зал и спектаклей было поэтому мало. Репетировали "Бумбараш", шел "Колобок". Потом в репертуаре появился спектакль Александра Сергеевича Кузина "Чу-ха-ха".
- Повезло вам, присутствовать при рождении нового, «самартовского» стиля!
- Да, я оказалась у истоков зарождения именно этого театра, "СамАрта". Это была середина девяностых. Когда я пришла в театр, труппа была еще небольшая. А теперь многие артисты хотят попасть в наш театр. Приезжают, показываются. Отбор в труппу идет очень жесткий. К тому же последние десять лет актеров готовит Самарская академия культуры и искусств. Пополнение молодежью идет за счет курса Юрия Ивановича Долгих. Еще одна возможность набора в труппу открылась благодаря тому, что театр строит гостиницу - раньше были проблемы с жильем для приглашенных из других городов актеров.
- Легко ли новому человеку войти в труппу "СамАрта"?
- Желающих попасть в наш театр очень много. Когда артисты приезжают, они еще толком не знают, зачем. Слышали, что интересный театр... Но реальную атмосферу нашего театра, жизнь в нем себе не представляют. "СамАрт" - театр-дом, у нас очень теплые отношения между актерами, что редко встречается в театральной среде. Мы очень дружны, у нас нет борьбы, соперничества, конкуренции. Когда в труппе появляется яркий актер, он всегда сумеет достойно проявить себя, получить свою коронную роль.
- Если климат идеальный, значит, все новые актеры приживаются?
- Нет. Люди, повидавшие другие театры, привыкли к другой атмосфере. Наша специфика еще и в том, что с нами работают разные режиссеры. У каждого свои требования. Каждый раз непонятно, кто будет играть в постановке, как сложатся отношения с режиссером. У меня сложились отношения с Кузиным - я получала роли во всех его постановках, кроме "Счастливого Ганса" и "Женщины в подарок". А у Цхиравы и Шапиро центральных ролей я не получала.
- А ведь как раз Адольф Яковлевич вас в театр принимал?
- Да, меня смотрели Шапиро и Дашкевич. Я понравилась Дашкевичу. Пела под гитару "Очи черные".
- Сергей Филиппович рассказывал, что Дашкевич сказал Адольфу Яковлевичу: "Ее нужно немедленно брать!" Шапиро возразил: "Она маленькая". А Дашкевич ответил: "Маленькая, да удаленькая!"
- Да, я их развеселила. Читала "Муху-Цокотуху": "Муха по полю пошла, муха денежку нашла!" Шапиро спросил: "Какую денежку? Покажи!" И я показала - огромную денежку нашла муха, стала кататься по полу с этой денежкой! А потом я у Дашкевича попросила пиджак.
- Как это?
- У меня перед глазами пелена была от волнения. Я видела смутно знакомое лицо, но не сообразила сразу, что это Дашкевич. И говорю ему: "Мужчина, извините, а можно у вас пиджачок одолжить?" - "Пожалуйста", - ответил Дашкевич.
- Зачем вам пиджак-то был нужен?
- Я читала монолог Зины из пьесы "Набережная". Прическу себе соорудила - зализалась, хвост сзади завязала. Зина крупная, и мне для объема пиджак и понадобился. А Дашкевич еще прибавил: "Пиджачок поаккуратнее, пожалуйста!"
- А я думала, что вы играете только тех героинь, которых зовут Наташа! В "Предложении" из "Доктра Чехова", в "На дне "! А если серьезно - у вас есть роли, которые вам хотелось бы сыграть?
- Я радуюсь любой роли, которую суждено сыграть. Сейчас пошли новые веяния - актеры выпрашивают себе роли. Если меня заметил режиссер, захотел, чтобы я играла, я очень рада. Недавно мне попалось интервью с Нонной Мордюковой - она говорит, что взаимоотношения режиссера и актера - это как любовь. Только на любви строится театр.
- Кстати, о любви: кто ваши любимые партнеры?
- Дима Добряков, Сергей Александрович Захаров - он играет моего отца в "Докторе Чехове". У меня там не все получалось, меня Кузин гонял. У меня был такой зажим - роль хорошая, очень хотелось ее сыграть как следует, и было слишком много старания. Кузин стремился это старание убрать. Вот там мне партнеры очень помогли. У Захарова темперамент беспредельный, и они с Добряковым меня вытащили. С Розой Хайруллиной играю в "Чу-ха-ха" - у нее глаза горят, даже когда у нее нет сил. Очень нравится мне Леша Меженный -Пепел в пьесе Горького "На дне". Можно бесконечно перечислять - например, вся компания "Чу-ха-хи", они все там заслуженные, именитые, а со мной на равных играют, дурят... С Земляковым с большим удовольствием играю Снегурочку, он Дед Мороз.
Я люблю всех актеров нашего театра, счастлива встретиться с каждым. И театру нашему любимому желаю всего, что желают юбилярам - счастья, успехов и особенно долголетия! Пусть живет, развивается, остается на таком же высоком уровне, как сегодня!