You are here
Игра в удовольствие
Алексей Меженный о своей работе, вкусах и мечтах
- Вы работаете в «СамАрте» уже 10 лет. Что удалось за эти годы?
- Я, конечно же, вырос как актер. Полюбил свою профессию еще больше. Мне посчастливилось работать с очень талантливыми режиссерами, которые разглядели во мне потенциал, и дали ему развиться.
- Последняя премьера - «Отцы и дети» - бесспорная удача театра. Как вам работалось над ролью Базарова?
- И трудно, и легко. Режиссер Георгий Цхвирава давал много свободы, не зажимал нас в рамки. В целом же Адольф Шапиро сделал замечательную инсценировку знаменитой пьесы.
- В «СамАрте» очень много спектаклей по произведениям классиков. Насколько они важны современному молодому зрителю?
- Классиков еще не переплюнул ни один современный драматург. Они всегда актуальны и востребованы.
- Многие называют театр «террариумом» единомышленников. Идет очень жесткая борьба за роли?
- Я свои роли завоевываю творчеством, а не борьбой с товарищами. Когда есть конкуренция — есть к чему стремиться.
- Как вам работалось с эстонским режиссером Ааре Тойкка над спектаклем «Жил-был Геракл»?
- Ааре Тойкка - человек другой культуры, европейской. В России профессия режиссера все-таки диктаторская. Ааре предлагал много вариантов определенных сцен и давал больше свободы актерам. Этот спектакль в большей мере ставился для фестивалей. Режиссер сделал его мобильным, простым и содержательным.
- Раньше самым выездным у вас был спектакль «Счастливый Ганс». Теперь к нему добавился Palimpseston, как я понимаю, еще и «Жил-был Геракл»...
- Да. Своего рода три в одном. Эти три спектакля особенно востребованы за рубежом. Только что наш театр вернулся с гастролей в Иране: на 15-м Исфаханском театральном фестивале Роза Хайруллина была удостоена приза за лучшее исполнение женской роли в спектакле «Счастливый Ганс». Михаил Бартенев отмечен как лучший драматург, а Василий Тонковидов - как лучший композитор.
- Вы недавно перешагнули 30-летний рубеж. Время, когда мужчина может подводить первые итоги...
- Семьей пока, к сожалению, не обзавелся. Весь смысл жизни на данном этапе - в работе. К счастью, у меня ее много. По наблюдению психологов, кризис среднего возраста наступает уже в 32 года. Не знаю, до меня он пока не добрался.
- Те же психолога называют XXI век - веком стрессов. Как вы из них выходите?
- В первую очередь, вытаскивает работа, просмотр фильмов и чтение любимых писателей. Особенно люблю фильмы Такеши Китано. Из литературы - классиков: Л. Толстого, И. Тургенева, А. Островского, М. Горького. По настроению люблю слушать хорошую музыку - и эстраду, и классику.
- Если брать ваши роли: затюканный жизнью Шорти из «Здесь живут люди», самоуверенный Базаров из «Отцов и детей» или жизнерадостный Геракл из «Жил-был Геракл», кто из них вам ближе?
- Все трое близки определенными качествами. В каждую роль я вложил частичку себя. Во мне есть и озорство, и ирония, и доброта, и открытость, и самоуверенность.
-А какие человеческие качества вы бы хотели в себе развить?
- Умение понимать и слушать другого человека. Я бываю очень резким и вспыльчивым. Это мешает.
- Тандем с каким режиссером запомнился больше всего?
- С Александром Кузиным. Именно он открыл меня как актера в роли Василия Пепла -спектакль «На дне». Александр Сергеевич сам был актером и поэтому знает нашу профессию изнутри. Могу сказать, что это человек большой культуры и суперпрофессионал.
-Что для вас театр?
- Театр?.. Это игра в удовольствие.
- Я, конечно же, вырос как актер. Полюбил свою профессию еще больше. Мне посчастливилось работать с очень талантливыми режиссерами, которые разглядели во мне потенциал, и дали ему развиться.
- Последняя премьера - «Отцы и дети» - бесспорная удача театра. Как вам работалось над ролью Базарова?
- И трудно, и легко. Режиссер Георгий Цхвирава давал много свободы, не зажимал нас в рамки. В целом же Адольф Шапиро сделал замечательную инсценировку знаменитой пьесы.
- В «СамАрте» очень много спектаклей по произведениям классиков. Насколько они важны современному молодому зрителю?
- Классиков еще не переплюнул ни один современный драматург. Они всегда актуальны и востребованы.
- Многие называют театр «террариумом» единомышленников. Идет очень жесткая борьба за роли?
- Я свои роли завоевываю творчеством, а не борьбой с товарищами. Когда есть конкуренция — есть к чему стремиться.
- Как вам работалось с эстонским режиссером Ааре Тойкка над спектаклем «Жил-был Геракл»?
- Ааре Тойкка - человек другой культуры, европейской. В России профессия режиссера все-таки диктаторская. Ааре предлагал много вариантов определенных сцен и давал больше свободы актерам. Этот спектакль в большей мере ставился для фестивалей. Режиссер сделал его мобильным, простым и содержательным.
- Раньше самым выездным у вас был спектакль «Счастливый Ганс». Теперь к нему добавился Palimpseston, как я понимаю, еще и «Жил-был Геракл»...
- Да. Своего рода три в одном. Эти три спектакля особенно востребованы за рубежом. Только что наш театр вернулся с гастролей в Иране: на 15-м Исфаханском театральном фестивале Роза Хайруллина была удостоена приза за лучшее исполнение женской роли в спектакле «Счастливый Ганс». Михаил Бартенев отмечен как лучший драматург, а Василий Тонковидов - как лучший композитор.
- Вы недавно перешагнули 30-летний рубеж. Время, когда мужчина может подводить первые итоги...
- Семьей пока, к сожалению, не обзавелся. Весь смысл жизни на данном этапе - в работе. К счастью, у меня ее много. По наблюдению психологов, кризис среднего возраста наступает уже в 32 года. Не знаю, до меня он пока не добрался.
- Те же психолога называют XXI век - веком стрессов. Как вы из них выходите?
- В первую очередь, вытаскивает работа, просмотр фильмов и чтение любимых писателей. Особенно люблю фильмы Такеши Китано. Из литературы - классиков: Л. Толстого, И. Тургенева, А. Островского, М. Горького. По настроению люблю слушать хорошую музыку - и эстраду, и классику.
- Если брать ваши роли: затюканный жизнью Шорти из «Здесь живут люди», самоуверенный Базаров из «Отцов и детей» или жизнерадостный Геракл из «Жил-был Геракл», кто из них вам ближе?
- Все трое близки определенными качествами. В каждую роль я вложил частичку себя. Во мне есть и озорство, и ирония, и доброта, и открытость, и самоуверенность.
-А какие человеческие качества вы бы хотели в себе развить?
- Умение понимать и слушать другого человека. Я бываю очень резким и вспыльчивым. Это мешает.
- Тандем с каким режиссером запомнился больше всего?
- С Александром Кузиным. Именно он открыл меня как актера в роли Василия Пепла -спектакль «На дне». Александр Сергеевич сам был актером и поэтому знает нашу профессию изнутри. Могу сказать, что это человек большой культуры и суперпрофессионал.
-Что для вас театр?
- Театр?.. Это игра в удовольствие.
Максим Грачев