You are here
Б. Брехт, К. Вайль
Трёхгрошовая опера
Премьера состоялась 10 декабря 2019 г. Ограничение по возрасту 18+ Продолжительность 2 часа 20 минут с антрактом Цена билета 600, 700, 800, 1000, 1200 руб. |
Перевод С. Апта Режиссер Доминик Бюттнер Ассистент художника Евдоченкова Марина Музыкальный руководитель Тонковидов Василий Ассистент художника по свету Дильдин Сергей Ассистент балетмейстера Максимова Виктория, Самохвалов Павел Ассистенты режиссера Заслуженный артист Самарской области Маркелов Павел, Наумова Татьяна Художник по свету Евгений Подъездников Художник Арсений Радьков Концертмейстер Гриценко Марина Видео Громов Дмитрий |
|
![]() Музыканты:
|
Действующие лица и исполнители:
|

Вы сейчас посмотрите оперу, она называется «Трехгрошовая опера». В ней нищие нищенствуют, воры воруют, гулящие гуляют. В ней коммерсант Пичем открыл заведение, где выдают лицензии профессиональным нищим. В трущобах Сохо бандит Мэкки-Нож справляет свадьбу с Полли Пичем, дочерью короля нищих, чем обрекает себя на гибель… «Сначала хлеб, а нравственность потом», - таким постулатом руководствуются герои пьесы Брехта.
Говоря об истории создания «Трехгрошовой оперы» Брехтом и Вайлем, исследователи отмечают, что автор и композитор «слушали мелодию улицы, аранжировали новую речь и новые интонации, рожденные в джунглях асфальтовой цивилизации». Буржуазный законопослушный мир в «Трехгрошовой опере» приравнен к уголовному, через него объяснен и опознан. Не буржуазный мир страдает пороками уголовного, а уголовный отличается доблестями буржуазного, так же блюдет форму, так же расчетлив и беспощаден. «Разве то важно, что в заведении Пичема наживаются на калеках, на сострадании к увечным? Важно, что дело у Пичема поставлено на фабричный лад». В опере Брехта-Вайля слышен и голос респектабельного общества с его циничной жаждой наживы, и голос низов - они вольничают, умничают, точат ножи, жаждут хлеба и зрелищ, готовы бунтовать и разбойничать.
Режиссер Доминик Бюттнер: «Это очень интересная пьеса – в ней много музыки, она полна драмы, хорошими диалогами и сильными персонажами. Это пьеса про общество, про то, возможно ли жить всегда по правилам, всегда совершать правильные поступки? Персонажи не делятся на черное и белое, тут множество оттенков».
Говоря об истории создания «Трехгрошовой оперы» Брехтом и Вайлем, исследователи отмечают, что автор и композитор «слушали мелодию улицы, аранжировали новую речь и новые интонации, рожденные в джунглях асфальтовой цивилизации». Буржуазный законопослушный мир в «Трехгрошовой опере» приравнен к уголовному, через него объяснен и опознан. Не буржуазный мир страдает пороками уголовного, а уголовный отличается доблестями буржуазного, так же блюдет форму, так же расчетлив и беспощаден. «Разве то важно, что в заведении Пичема наживаются на калеках, на сострадании к увечным? Важно, что дело у Пичема поставлено на фабричный лад». В опере Брехта-Вайля слышен и голос респектабельного общества с его циничной жаждой наживы, и голос низов - они вольничают, умничают, точат ножи, жаждут хлеба и зрелищ, готовы бунтовать и разбойничать.
Режиссер Доминик Бюттнер: «Это очень интересная пьеса – в ней много музыки, она полна драмы, хорошими диалогами и сильными персонажами. Это пьеса про общество, про то, возможно ли жить всегда по правилам, всегда совершать правильные поступки? Персонажи не делятся на черное и белое, тут множество оттенков».