You are here

НАША ПРЕМЬЕРА
На площадке СамАрта актеры Мастерской Анатолия Праудина представили этюдное сочинение на темы повести Антона Чехова «Моя жизнь». 12 артистов вообразили и зафиксировали «Рассказ провинциала». В центре его - дворянин, который пытается вырваться из бессмысленной жизни своего класса и жить по совести. Герой бросает дом, семью, становится маляром, живет простой жизнью и много работает. Пока другие герои Чехова мечтают, герой «Мой жизни» действует.
     «Моя жизнь» входит в число трех больших повестей 90-х гг. вместе с «Тремя годами» и «Рассказом неизвестного человека», стоящих в творчестве Чехова особняком: прижизненная писателю критика не уделила им большого внимания. Мисаил Полознев стал одним из первых у Чехова активных героев: нарушив традиции дворянского сословия, он становится маляром. В повести «Моя жизнь» у Чехова снова нет ни одной счастливой влюбленной пары: еще один сюжет об отсутствии и/или странностях любви. В «Моей жизни» Антон Чехов выступает не как драматург, а как прозаик, но и здесь есть прием «театр в театре»: богатая помещичья семья устраивала в городе любительские спектакли, для которых герой повести писал декорации. Этот прием и использует Анатолий Праудин в своей постановке.
    «Моя жизнь» - девятый спектакль режиссера Праудина в Самарском ТЮЗе и третий – по Чехову: с актерами СамАрта Анатолий Аркадьевич работал над «Чайкой» и «Ивановым». На материале повести Чехова постановщик снова исследует тему противостояния праздности и праведности.   
 
Алексей Елхимов, куратор, ассистент режиссера Мастерской Анатолия Праудина в СамАрте:
 
«Началось все больше десяти лет назад. Сначала был Максим Горький и чумные «Дети солнца»: выпускниками той режиссерской лаборатории были Ольга Агапова, Павел Маркелов, Дмитрий Добряков. Потом был новый набор и наш «Пушкинский курс» с идеей параллельного репертуара малой сцены в формате Дискуссионного клуба. Мы обсуждали режиссерские работы по «Маленьким трагедиям», работа над которыми, к слову, продолжалась на 10-й Международной театральной школе СТД РФ. Затем в 2017-м стартовал наш экспедиционный проект «Одиссея» с пересечением Северной Атлантики и премьерой в 2020-м году в малом зале театра. Так последовательно мы формировали репертуар экспериментальной сцены Мастерской Праудина. Следующим учебным проектом стала Стажерская группа при театре, по итогам которой в труппу принимали новых актеров, прошедших отбор. А после года разработки прозы Лермонтова мы сделали внутренний показ по повести «Герой нашего времени». Дальше в концепции добавились регулярные актерские тренинги, а мы решили придерживаться проверенного чеховского материала.
Параллельно два года шла работа с первым магистерским режиссерским курсом Праудина в Самарском институте культуры. Делали «Три сестры». Учебный спектакль показали в июне 2022-го также в СамАрте, впервые используя пространство фойе.
И вот пришло время показать итог нашей студийной работы по повести Чехова «Моя жизнь». Полтора года мы делали этюды, работали с пространством, фактурой и скоро выходим на зрителя Свободной сцены в фойе театра. Здесь сейчас идут два проекта: блиц-формат Эскиз-театра, разрабатываемый нами с Михаилом Бартеневым (3-5 дней репетиций и выход на эскиз) и прямо противоположный - наш с Анатолием Аркадьевичем - кропотливая работа, анализ, этюды, пробы, тренинг и только после - постановка и показ. Это и есть Мастерская Анатолия Праудина в СамАрте сегодня».

Подписаться на рассылку

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с положением и политикой обработки персональных данных