You are here
В Самарском театре юного зрителя «СамАрт» состоялась XV лаборатория «Молодая режиссура»
Задачей лаборатории было представить современные пьесы, адресованные подросткам разного возраста (от 12+ до 16+), а также познакомить зрителей и артистов с режиссерами трех отличающихся друг от друга театральных школ. Ученик Андрея Могучего Арсений Бехтерев в первый день лаборатории вместе с четырьмя актерами, без декораций и сценического света, показал эскиз по популярной сегодня пьесе «Это всё она». В решении пьесы о трагическом непонимании матери и сына Арсению Бехтереву было важно найти жестовый образ каждого героя, выстроить траекторию его передвижений в пространстве и в жизни. Режиссер Евгений Закиров (ГИТИС, мастер – Сергей Женовач) монолог героини «Между Олей и Настей» о взрослении, о проживании горя, об одиночестве отдает сразу пятерым персонажам, сочиняя для главной героини партнеров, маски, и делает тем самым историю внятнее и правдивее.
Выпускница РГИСИ (курс Григория Козлова) Арина Гулимова работала на лаборатории с пьесой Марии Малухиной «Ноябрьский зов». Героине Лиле и ее одноклассникам – по 14 лет, и в эскизе режиссеру важно было показать, какими подростки в этом возрасте видят своих учителей, дедушек, мам и пап, найти путь к взаимопониманию. Персонажи отправляются в поход, и на сцене появляются костер из листьев, палатка, туристические рюкзаки, устраиваются соревнования.
Фойе театра – экспериментальное пространство, с которым каждый режиссер работает по-своему. На лаборатории три молодых режиссера придумали три варианта расположения зрительного зала и сцены. На эскизы работало всё – открывающиеся окна, театральные станки, экраны и камера, следящая за артистом.
Лабораторные эскизы смотрел и обсуждал целый корпус критиков. Они помогали зрителям как с анализом драматургии, так и разбором режиссерского видения представленных пьес.
Задачей лаборатории было представить современные пьесы, адресованные подросткам разного возраста (от 12+ до 16+), а также познакомить зрителей и артистов с режиссерами трех отличающихся друг от друга театральных школ. Ученик Андрея Могучего Арсений Бехтерев в первый день лаборатории вместе с четырьмя актерами, без декораций и сценического света, показал эскиз по популярной сегодня пьесе «Это всё она». В решении пьесы о трагическом непонимании матери и сына Арсению Бехтереву было важно найти жестовый образ каждого героя, выстроить траекторию его передвижений в пространстве и в жизни. Режиссер Евгений Закиров (ГИТИС, мастер – Сергей Женовач) монолог героини «Между Олей и Настей» о взрослении, о проживании горя, об одиночестве отдает сразу пятерым персонажам, сочиняя для главной героини партнеров, маски, и делает тем самым историю внятнее и правдивее.
Выпускница РГИСИ (курс Григория Козлова) Арина Гулимова работала на лаборатории с пьесой Марии Малухиной «Ноябрьский зов». Героине Лиле и ее одноклассникам – по 14 лет, и в эскизе режиссеру важно было показать, какими подростки в этом возрасте видят своих учителей, дедушек, мам и пап, найти путь к взаимопониманию. Персонажи отправляются в поход, и на сцене появляются костер из листьев, палатка, туристические рюкзаки, устраиваются соревнования.
Фойе театра – экспериментальное пространство, с которым каждый режиссер работает по-своему. На лаборатории три молодых режиссера придумали три варианта расположения зрительного зала и сцены. На эскизы работало всё – открывающиеся окна, театральные станки, экраны и камера, следящая за артистом.
Лабораторные эскизы смотрел и обсуждал целый корпус критиков. Они помогали зрителям как с анализом драматургии, так и разбором режиссерского видения представленных пьес.