You are here


И.Тургенев

Отцы и дети

Сцены из романа в двух действиях

Премьера состоялась
30 июня 2008 года


Ограничение по возрасту
12+


Продолжительность
2 часа 15 минут, с 1 антрактом


Цена билета
500, 550, 600, 650, 800 руб.


Инсценировка
Народный артист Латвии Шапиро Адольф

Режиссер-постановщик
Цхвирава Георгий

Художник-постановщик
Вотяков Алексей

Композитор
Тонковидов Василий

Ассистент режиссера
Заслуженный артист РФ народный артист Самарской области Захаров Сергей

Художник по свету
Заслуженный работник культуры РФ Ганзбург Евгений

Помощник режиссера
Смирнова Евгения, Ремнева Алена, Москвина Татьяна



Действующие лица и исполнители:


БазаровЗаслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
 
АркадийЗаслуженный артист Самарской области Маркелов Павел
 
Николай Петрович Зимников Владимир
 
Павел ПетровичЗаслуженный артист РФ Захаров Сергей
 
Фенечка Цой Олеся
 
Анна Сергеевна Ламинская Ольга
Образцова Екатерина
 
Катя Конева Антонина
 
Ситников

Клюев Евгений
 
Кукшина Львова Вероника
Кирилина Марина
 
Василий Иванович
Елхимов Алексей
 
Арина Власьевна Туринская Елена
 
Петр Добряков Дмитрий
 


Классика не может стареть. В этом еще раз убеждаешься, когда попадаешь в имение Кирсановых и наблюдаешь за казалось бы простой жизнью столь знакомых героев. Вот только персонажи Тургенева в спектакле Цхвиравы очень современные люди, несмотря на то, что живут в XIX веке и носят затертые шинели, картузы и поддевки.

     «Отцы и дети» в «СамАрте» - это рассказ о жизни людей разных поколений, жизни, где главенствует любовь. А вокруг – деревянная Русь, утопающая в сене.

 

«У нас Одинцова убила Базарова. Вообще тема женщины в жизни мужчины занимает огромное место еще с древних греков… Базаров погибает, потому что к нему пришло чувство. Просто, когда делал вскрытие, он подумал о ней, был неосторожен, чиркнул себе по пальцу, заразился - и погиб. Потому что в голове у него сидит другое существо….» (Георгий Цхвирава)
 

«У Шапиро на первое место выходит не конфликт отцов и детей, а нечто другое, более глубинное. Это просто рассказ о жизни людей разных поколений, где все-таки главенствует любовь. Можно долго говорить об идеях, отрицать все и вся, но приходит время, и человек понимает, что, отрицая любовь, он насилует себя, перестает быть естественным и начинает казаться не таким, каков он есть. Именно таким предстает Базаров, который в исполнении Алексея Меженного выглядит очень современным, как впрочем, и другие герои постановки. Когда внимательно вслушиваешься в текст Тургенева, в очередной раз убеждаешься: классика не может стареть» (Лилия Хавина, Самарское обозрение)
 


 

«А сцена вся в деревянных домиках, не то сарайчиках, не то комнатках, не то вагончиках. И все то высовываются из домиков, то окна в них открывают, то закрывают, то развозят деревянные модули подальше, то поближе друг к другу подкатывают. Деревенская, деревянная Русь на сцене, Русь, утопающая в сене и распространяющая по залу натуральный запах сена…» (Ольга Викторова, Свежая газета)


 


 

«Евгений Базаров у Алексея Меженного человек не уникальный, не великий. Он молод и даже наивен. В отличие от семьи Кирсановых, не очень хорошо воспитан. Евгений единственный, кто ставит локти на обеденный стол. И делает это он отнюдь не из протеста. Очень переживает, что, в отличие от других, не способен, как ему кажется, на настоящие чувства. Он в чем-то еще подросток. Совсем не из-за душевной черствости он уезжает от своих родителей, которые налюбоваться и надышаться не могут на своего Енюшу…» (Ольга Идельсон, Самарская газета).

Подписаться на рассылку

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с положением и политикой обработки персональных данных