Вы здесь


А.П. Чехов

Чайка

Комедия в четырех действиях

Премьера состоялась
30 июня 2011 года


Ограничение по возрасту
16+


Продолжительность
4 часа 00 минут,с 3 антрактами


Цена билета
450-500 руб.


Художественный руководитель постановки
Праудин Анатолий

Режиссеры-постановщики
Заслуженный артист РФ Народный артист Самарской области Агапова Ольга, Добряков Дмитрий, Маркелов Павел

Художник-постановщик
Заслуженный деятель искусств РФ Порай-Кошиц Алексей

Художник по костюмам
Граурогкайте Стефания

Художник по свету
Белозерцева Мария

Музыкальное оформление
Тонковидов Василий

Хормейстер
Заслуженный деятель искусств РФ Герасимова Наталья

Помощник режиссера
Карташова Оксана



Действующие лица и исполнители:


Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актрисаЗаслуженный артист РФ Агапова Ольга
 
Константин Гаврилович Треплев, сын Аркадиной, молодой человек Маркелов Павел
 
Петр Николаевич Сорин, брат Аркадиной Заслуженный артист РФ Долгих Юрий
 
Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика Тулаева Анна
 
Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у СоринаЗаслуженный артист Самарской области Земляков Юрий
 
Полина Андреевна, жена Шамраева Кирилина Марина
 
Маша, дочь Полины Андреевной Михайлова Татьяна
 
Борис Алексеевич Тригорин, беллетристЗаслуженный артист России Реутов Василий
Заслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
 
Евгений Сергеевич Дорн, врачЗаслуженный артист РФ Захаров Сергей
 
Семен Семенович Медведенко, учитель Добряков Дмитрий
 
Яков
 
Работник Коннов Юрий
 
Горничная Конева Антонина
 


«Юмор этой пьесы – в тотальном, чудовищном несовпадении. Кроме невольного вреда никто ничего здесь никому не приносит. Всем персонажам я сострадаю. Все хотели как лучше. А чайка… Это ведь хищная птица; не очень красивая, особенно в полете; еще и падалью питается…» (режиссер Анатолий Праудин).
 


 

«К «Чайке» Праудина прежде всего напрашивается резюме «интересно». Здесь очень много найдено и хорошо освежает затертый до дыр текст – это тот случай, когда после премьеры хочется пересказывать и пересказывать мизансцены. Как, например, Нина и Тригорин прощаются через толщу сцены: она внизу, он сверху, припал к полу. Как стремительно бегают в первых актах Треплев и Заречная – пока не представляют, что можно жить в другом ритме…» (Ксения Аитова, «Волжская коммуна»).
 


 

«К концу спектакля появляется ощущение, что все персонажи – немножко чайки. Например, Полина Андреевна и ее дочь Маша, получившая словно в наследство несчастную судьбу матери, - обе кричат как обезумевшие раненые птицы. Персонажи спектакля вообще часто бьются в истерике и шумят словно стая встревоженных чаек…» (Маргарита Прасковьина, «Самарская газета»).