You are here
Игорь Данюшин стал «дальнобойщиком»
Для театра "СамАрт" Игорь Данюшин - настоящая находка. И дело вовсе не в том, что по возрасту он является одним из "патриархов". Несмотря на шестьдесят лет (эту дату актер отметил в конце прошлого года), Игорь Данюшин остается весьма жизнерадостным и, что очень важно, увлеченным профессией человеком. Одним из свидетельств "профессиональной молодости" артиста стало и то, что 2003 год принес ему первую роль в кино.
«Калягин передал адрес»
- На вашем юбилейном вечере был показан спектакль "На дне". Почему вы выбрали именно его?
- Придумывать что-то для своего дня рождения странно: кто, в конце концов, родился - зрители или я? Хотя, конечно, последние года полтора мысли самые разные приходили в голову, но готовить однодневную, "одноразовую" постановку мы все-таки не стали. Премьера "На дне" прошла 18 октября позапрошлого года. Я подошел к директору и говорю: "А что мы голову ломаем? Один сезон для спектакля - возраст. Там все роли бенефисные - а моя, Актер, - вдвойне!" Мы остановились на горьковской пьесе, невзирая на то, что мой герой в итоге покончил с собой. Впрочем, для поздравительной части я предлагал не совсем скромную фразу: "Актер умер - да здравствует актер!"
Как только закрылся занавес после спектакля, мне стали говорить всякие приятные, соответствующие случаю слова. Потом мои партнеры устроили мини-капустничек, вспомнили какие-то детали моего пути в шаржевом (не сатирическом!) стиле. Также выступали гости, пришедшие на вечер, - это и артисты из театра оперы и балета, драматического, театра кукол, приехали режиссеры, которые с нами работали.
- Из подарков и поздравлений какие-нибудь оказались для вас неожиданностью?
- Мне привезли привет от Александра Калягина, который лично просил передать мне адрес. Одна компания подарила мне букет. Когда его передавали, то сказали: "Держите аккуратно!" Красиво так упаковано. Я взял этот букет... Букет оказался хороший - пять звездочек, дагестанский. Причем со стороны даже не видно было, что цветов там нет - бумага, но какой камуфляж! Этот подарок "ушел" на день рождения жены. Адольф Яковлевич Шапиро привез из Земли Обетованной израильскую водку в какой-то плетеной упаковке. Но самым большим подарком для меня стало то, что приехал родной брат из Новочеркасска.
- Он у вас нечастый гость?
- Нет! Был всего второй раз. Отпускных хватает только на дорогу. Но тут ради такого случая дочь с зятем накануне сделали ему подарок на день рождения - вручили конверт. Он думал, там деньги, а там два билета - до Самары и обратно. Подарили папке свидание с братом. Когда мы еще увидимся?! Ему шестьдесят восемь, мне шестьдесят, расстояние до Ростовской области тысяча с лишним километров...
"Моя роль в "Трио" называлась «толстый водитель»
- В прошлом году ваше имя несколько неожиданно появилось в титрах нового фильма "Трио". Как вы попали в этот фильм?
- История очень проста. К нашему брату в театр приезжает масса ассистентов по кадрам.
Приезжают прямо с аппаратурой. Раньше хоть на пробы вызывали, была возможность смотаться в Москву-матушку. А теперь они приловчились: приезжают, камеру ставят: "Говорите
сюда!" Вот и видеосъемка по "Трио" уже прошла, пробы сделаны. Подобных встреч было много, а продолжений - во всяком случае, у меня, - не было. В мае позапрошлого года опять приехали, пригласили на пробы всех мужиков. Мы пошли привычно - как на очередную флюорографию. Вдруг через пару недель звонок, да домой от кинорежиссера Александра Прошкина. А Прошкин - это, между прочим, не имя, а визитная карточка. "Холодное лето 53-го" - его фильм. Поэтому, когда мне сделали предложение, я, естественно, не отказался. Роль, правда, у меня маленькая. Тем более что в урезанном виде я сам не все понял... Фильм про дальнобойщиков, которые мотаются по маршруту Россия - Казахстан, там и наркотики, и прочее. Съемки были под Оренбургом. Моя роль заключалась в том, что я на стоянках, где водители себе кашку разогревают паяльными лампами, краем уха подслушиваю. А главные герои - милиционеры, которые прикидываются дальнобойщиками, - |себя "подставляют". Мой герой потом "плохим мальчикам" все сообщает - кто, куда, по какому маршруту какой груз везет.
- Добрая роль...
- Да. Так вот в первый раз у меня состоялось свидание с кино на съемочной площадке. А других киноролей просто нет. Эта - единственная. По сценарию моя роль называлась "толстый водитель". А я как вышел... Что вы хотите - жара, лето, одни подтяжки. А сами водители - если вы видели - эдакие "славянские шкафы"! Там действительно шесть таких, как я. О несыгранных ролях можно было бы сказать гораздо больше. В Москве иногда попадаешь в компании с режиссерами, они все говорят: "Что вы не снимаетесь?" А я откуда знаю - от вас зависит!
"Играл женщин пять раз"
- Были роли, отношения с которыми складывались трудно?
- Трудно было с самого начала, потому что моя самая первая роль на профессиональной сцене была Филе - вор из спектакля "Малыш и Карлсон". Мне пришлось петь, плясать, играть и, что самое интересное, делать это одновременно. Недаром постановщица танцев уже через две недели звала меня в оперетту. Но у меня с нотами напряг, и я отказался. Трудно было чисто технически.
- Какая из ваших ролей была самой необычной?
- Если по названию, то Пуфик. В пьесе у главной героини было три предмета - Пуфик, Телевизор и Холодильник, которые за нее по ходу спектакля очень переживали. У меня был огромный ватный халат...
Была у меня и Баба яга - это, естественно, мужская роль. Женщин играл раз пять. В Орле, к сожалению, увольнялся и не успел сыграть фрекен Бок. Ранее я в том же театре играл Мэри Поппинс. У меня были каблуки десять сантиметров. Я и так почти сто девяносто, так что родители мне все были по плечо, а дети -по колено. Злодеи тоже бывали - одних Кощеев было штуки четыре. От очередного я просто отказался. Чуть не на колени встал перед режиссером: "Ну не знаю я, каким еще этого Кощея играть! Он у меня был и злым, и хорошим, и хитрым, и скучающим, и демоном врубелевским!"
- Кстати, о вашей единственной роли в кино: вы сами машину водите?
- Нет. Не то, что машину - я и на компьютер ни разу пальцем не нажимал. Правда, однажды водил за подвыпившего тракториста трактор "Беларусь". Но это было в чистом поле, прямо на ниве. А больше - никогда.
«Калягин передал адрес»
- На вашем юбилейном вечере был показан спектакль "На дне". Почему вы выбрали именно его?
- Придумывать что-то для своего дня рождения странно: кто, в конце концов, родился - зрители или я? Хотя, конечно, последние года полтора мысли самые разные приходили в голову, но готовить однодневную, "одноразовую" постановку мы все-таки не стали. Премьера "На дне" прошла 18 октября позапрошлого года. Я подошел к директору и говорю: "А что мы голову ломаем? Один сезон для спектакля - возраст. Там все роли бенефисные - а моя, Актер, - вдвойне!" Мы остановились на горьковской пьесе, невзирая на то, что мой герой в итоге покончил с собой. Впрочем, для поздравительной части я предлагал не совсем скромную фразу: "Актер умер - да здравствует актер!"
Как только закрылся занавес после спектакля, мне стали говорить всякие приятные, соответствующие случаю слова. Потом мои партнеры устроили мини-капустничек, вспомнили какие-то детали моего пути в шаржевом (не сатирическом!) стиле. Также выступали гости, пришедшие на вечер, - это и артисты из театра оперы и балета, драматического, театра кукол, приехали режиссеры, которые с нами работали.
- Из подарков и поздравлений какие-нибудь оказались для вас неожиданностью?
- Мне привезли привет от Александра Калягина, который лично просил передать мне адрес. Одна компания подарила мне букет. Когда его передавали, то сказали: "Держите аккуратно!" Красиво так упаковано. Я взял этот букет... Букет оказался хороший - пять звездочек, дагестанский. Причем со стороны даже не видно было, что цветов там нет - бумага, но какой камуфляж! Этот подарок "ушел" на день рождения жены. Адольф Яковлевич Шапиро привез из Земли Обетованной израильскую водку в какой-то плетеной упаковке. Но самым большим подарком для меня стало то, что приехал родной брат из Новочеркасска.
- Он у вас нечастый гость?
- Нет! Был всего второй раз. Отпускных хватает только на дорогу. Но тут ради такого случая дочь с зятем накануне сделали ему подарок на день рождения - вручили конверт. Он думал, там деньги, а там два билета - до Самары и обратно. Подарили папке свидание с братом. Когда мы еще увидимся?! Ему шестьдесят восемь, мне шестьдесят, расстояние до Ростовской области тысяча с лишним километров...
"Моя роль в "Трио" называлась «толстый водитель»
- В прошлом году ваше имя несколько неожиданно появилось в титрах нового фильма "Трио". Как вы попали в этот фильм?
- История очень проста. К нашему брату в театр приезжает масса ассистентов по кадрам.
Приезжают прямо с аппаратурой. Раньше хоть на пробы вызывали, была возможность смотаться в Москву-матушку. А теперь они приловчились: приезжают, камеру ставят: "Говорите
сюда!" Вот и видеосъемка по "Трио" уже прошла, пробы сделаны. Подобных встреч было много, а продолжений - во всяком случае, у меня, - не было. В мае позапрошлого года опять приехали, пригласили на пробы всех мужиков. Мы пошли привычно - как на очередную флюорографию. Вдруг через пару недель звонок, да домой от кинорежиссера Александра Прошкина. А Прошкин - это, между прочим, не имя, а визитная карточка. "Холодное лето 53-го" - его фильм. Поэтому, когда мне сделали предложение, я, естественно, не отказался. Роль, правда, у меня маленькая. Тем более что в урезанном виде я сам не все понял... Фильм про дальнобойщиков, которые мотаются по маршруту Россия - Казахстан, там и наркотики, и прочее. Съемки были под Оренбургом. Моя роль заключалась в том, что я на стоянках, где водители себе кашку разогревают паяльными лампами, краем уха подслушиваю. А главные герои - милиционеры, которые прикидываются дальнобойщиками, - |себя "подставляют". Мой герой потом "плохим мальчикам" все сообщает - кто, куда, по какому маршруту какой груз везет.
- Добрая роль...
- Да. Так вот в первый раз у меня состоялось свидание с кино на съемочной площадке. А других киноролей просто нет. Эта - единственная. По сценарию моя роль называлась "толстый водитель". А я как вышел... Что вы хотите - жара, лето, одни подтяжки. А сами водители - если вы видели - эдакие "славянские шкафы"! Там действительно шесть таких, как я. О несыгранных ролях можно было бы сказать гораздо больше. В Москве иногда попадаешь в компании с режиссерами, они все говорят: "Что вы не снимаетесь?" А я откуда знаю - от вас зависит!
"Играл женщин пять раз"
- Были роли, отношения с которыми складывались трудно?
- Трудно было с самого начала, потому что моя самая первая роль на профессиональной сцене была Филе - вор из спектакля "Малыш и Карлсон". Мне пришлось петь, плясать, играть и, что самое интересное, делать это одновременно. Недаром постановщица танцев уже через две недели звала меня в оперетту. Но у меня с нотами напряг, и я отказался. Трудно было чисто технически.
- Какая из ваших ролей была самой необычной?
- Если по названию, то Пуфик. В пьесе у главной героини было три предмета - Пуфик, Телевизор и Холодильник, которые за нее по ходу спектакля очень переживали. У меня был огромный ватный халат...
Была у меня и Баба яга - это, естественно, мужская роль. Женщин играл раз пять. В Орле, к сожалению, увольнялся и не успел сыграть фрекен Бок. Ранее я в том же театре играл Мэри Поппинс. У меня были каблуки десять сантиметров. Я и так почти сто девяносто, так что родители мне все были по плечо, а дети -по колено. Злодеи тоже бывали - одних Кощеев было штуки четыре. От очередного я просто отказался. Чуть не на колени встал перед режиссером: "Ну не знаю я, каким еще этого Кощея играть! Он у меня был и злым, и хорошим, и хитрым, и скучающим, и демоном врубелевским!"
- Кстати, о вашей единственной роли в кино: вы сами машину водите?
- Нет. Не то, что машину - я и на компьютер ни разу пальцем не нажимал. Правда, однажды водил за подвыпившего тракториста трактор "Беларусь". Но это было в чистом поле, прямо на ниве. А больше - никогда.
Олег Вязанкин