Вы здесь


Palimpseston

Или "Одно вращение спектакля вокруг своей оси"

Премьера состоялась
Февраль 2007 год


Ограничение по возрасту
12+


Продолжительность
1 час 00 минут, без антракта


Цена билета
350-400 руб.


Режиссер-постановщик
Богомолов Константин






Действующие лица и исполнители:


Агапова Ольга (Заслуженный артист РФ), Меженный Алексей (Заслуженный артист Самарской области)


Спектакль–участник международных театральных фестивалей в Японии, Корее, Хорватии, Болгарии, Эстонии, а также фестивалей «Сезон Станиславского» (Москва), «Золотая репка» (Самара).
 


 

В спектакле принимают участие: Рис – 1 кг. Мука – 0,5 кг. Варенье – 300 гр. Нить – 70 см (толстая, шерстяная). Простыня. Просто чистая белая простыня. Чемодан. Не большой и не маленький. Старый, но не очень. Тарелка. Белая. Мяч. Теннисный, белый. 3 батона хлеба. Наисвежайшего. Ложка суповая. Желтый половик – круг. Диаметр – около 7 метров. В спектакле использована музыка Филиппа Гласа, Вима Мертенса, Софьи Губайдуллиной. За час с небольшим спектакль совершит одно вращение вокруг своей оси и вернется в исходное положение (световое, мизансценическое, музыкальное и эмоциональное)…. И последнее. Будьте внимательны. Слов нет. Но каждое слово имеет несколько значений. Предметов мало. Но каждый предмет имеет множество воплощений. А главное, все начинается из ничего и кончается ничем.
 


 

«Хрупкий и пронзительный, ироничный и лирический «Палимпсест» Константина Богомолова стал уникальным для Самары явлением. Его жанр можно условно обозначить как пластический театр…. Подобные спектакли отличаются не столько и не только тем, что в них нет слов. В программке «Палимпсеста» вы не увидите фамилии драматурга. Это монолог одного человека-режиссера». «За час десять минут актеры успевают прожить все основные события человеческой жизни, но сюжет так хитро закольцован, что смерть помещена где-то посередине, а финалом становится начало жизни». «…Вот Она приручает Его – скулящего пса. Вот они находят кого-то живого, сажают в пасть-чемодан – существо погибает. Мгновенное преображение: скорбные лица, мука-седина на волосах – и глубокие старики по очереди в чемодане-лодке плывут через реку – в страну смерти…» (Ксения Аитова, Репортер, 8.06.2007).
 


 

«Palimpseston – слово греческого происхождения. Палимпсестами называли пергамент, на котором, соскоблив старый текст, писали новый в целях экономии писчего материала. Три новеллы, рассказанные на сцене актерами, словно являются вариантами одной Истории отношений между мужчиной и женщиной. При желании их можно было бы стирать и писать заново до бесконечности - суть при этом не меняется. По замыслу режиссера весь спектакль совершает «полное вращение вокруг своей оси и возвращается в свое положение», после чего актеры готовы сыграть тот же спектакль снова - без временного перерыва, в тех же костюмах, без изменения декораций и мизансцен» (Светлана Зацепина, Время, 26.03.2007).
 


 

В спектакле использована музыка Филиппа Гласа, Вима Мертенса, Софьи Губайдуллиной