Вы здесь


Н.В.Гоголь

Ревизор

(Комедия в пяти действиях)

Премьера состоялась
28 марта 2008 года


Ограничение по возрасту
16+ (14+)


Продолжительность
2 часа 45 минут, с 1 антрактом


Цена билета
450-500 руб.


Режиссер-постановщик
Лауреат премии им. К.С. Станиславского Народный артист РФ Кузин Александр

Художник-постановщик
Данилов Кирилл

Художник по костюмам
Хархалуп Виктория

Художник по свету
Заслуженный работник культуры РФ Ганзбург Евгений

Композитор
Тонковидов Василий

Ассистент режиссера
Заслуженный артист РФ Народный артист Самарской области Захаров Сергей

Помощник режиссера
Карташова Оксана



Действующие лица и исполнители:


Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничийЗаслуженный артист РФ Захаров Сергей
 
Анна Андреевна, жена городничегоЗаслуженный артист РФ Агапова Ольга
 
Марья Антоновна, дочь городничего Ламинская Ольга
Максимова Виктория
Образцова Екатерина
 
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ Заслуженный артист РФ Данюшин Игорь
Заслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
 
Жена Хлопова Костюшко Ольга
 
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судьяЗаслуженный артист Самарской области Земляков Юрий
 
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведенийЗаслуженный артист РФ Долгих Юрий
 
Иван Кузьмин Шпекин, почтмейстер Рудаков Игорь
 
Петр Иванович Добчинский Добряков Дмитрий
 
Петр Иванович Бобчинский Елхимов Алексей
 
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга Маркелов Павел
 
Осип, слуга Хлестакова Зимников Владимир
Чернов Василий
 
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарьЗаслуженный артист РФ Данюшин Игорь
Заслуженный артист РФ Симкович Алексей
 
Абдулин, купец Макаров Сергей
 
Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша Туринская Елена
 
Жена унтер-офицераЗаслуженный артист РФ Гаврилова Людмила
 
Слуга трактирныйЗаслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
Альшанов Святослав
 
Мишки, слуги городничего Дильдин Сергей
Кондрашев Алексей
Коннов Юрий
 
Авдотья Кирилина Марина
Бакланова Марина
 


Стал лучшим спектаклем года губернского конкурса «Самарская театральная муза – 2008».
 


 

«Я хочу сделать спектакль про то, как впервые в жизни Хлестаков был счастлив. Его встречают с распростертыми объятиями, чиновники его на руках носят, кормят, суют деньги, у него случается первая любовь… Все, как в сказке, и он верит в это! Впервые он видит, как чиновники все делают для человека, он удивляется, говорит: «Прежде такого не было», а ему отвечают: «Это у нас город такой! У нас и пьяных нет!». Хлестаков плачет от счастья! Так что у нас это не история великого обмана – ведь Хлестаков пустышка, чиновники сами выдумали его важность и значимость, у нас это история об одном счастливом дне в жизни маленького человека» (Александр Кузин).
 


 

«В спектакле практически каждый из актеров получил свой бенефисный выход – в сцене представления петербургскому чиновнику. Все эти эпизоды разработаны режиссером и отыграны актерами с ювелирным мастерством, с массой находок и в то же время без излишнего педалирования на комизм ситуации – он присутствует сам по себе как данность» (В.Иванов. Самарские известия).
 


 

«Первое переживание на спектакле – переживание пространства. Небольшой «большой зал» «СамАрта» изображает из себя кабинет в доме Сквозник-Дмухановского. В качестве кабинета он как раз огромен – за счет того, что «всосал» в себя и наше, зрительское, пространство. Каким образом? Мы входим не в зал, а в кабинет к Городничему. Тем же путем, что и чиновники, через те же кокетливо обитые простеганным дерматином двери» (Н.Эскина, Волжская коммуна).
 


 

«..Александр Кузин приехал в очередной раз на самарскую землю, чтобы поставить новый спектакль. И поставил, но никого не удивил, а просто порадовал. Во-первых, уважительным и бережным отношением к автору, что само по себе сегодня большая редкость. Во-вторых, безупречным вкусом и тщательной работой с актерами. И в-третьих, неожиданно современным прочтением пьесы при, казалось бы, совершенно традиционной ее интерпретации» (Ю.Хмельницкий, Репортер).
 


 

«…Герой Маркелова совсем ребенок, в чем-то даже милый и симпатичный, только наивный очень. Слова и поступки его спонтанны, лишены логики. Он безумно счастлив, что не него неожиданно свалились уютный дом, вкусная и обильная еда, дармовые деньги, внимание окружающих. Если бы не хитрый смекалистый слуга Осип (Владимир Зимников), то точно бы Иван Александрович попал впросак. Слишком много денег и подарков получил он от жителей городка. И совершенно не думает, что это взятки, просто, как все дети, любит в подарки и верит в чудеса…» (О.Идельсон, Самарская газета).
 


 

«… В спектакле не совсем привычная реакция персонажей на те или иные реплики. Ну, к примеру, в большинстве случаев чиновников пугало сообщение городничего о предстоящем визите ревизора. У Кузина это известие вызывает только смех. Вообще спектакль получился очень легким и игривым, смотрящимся на одном дыхании» (Л.Хавина, Самарское обозрение).