Вы здесь


В. Семеновский

Жизнь артиста

Мелодрама

Премьера состоялась
20 сентября 2014 года


Ограничение по возрасту
18+


Продолжительность
2 часа 40 минут с одним антрактом


Цена билета
550-600 руб.


Режиссер-постановщик
Лауреат премии им. К.С. Станиславского Народный артист РФ Кузин Александр

Художник-постановщик
Лауреат Госпремии РФ Орлов Александр

Художник по костюмам
Дружкова Наталья

Художник по свету
Заслуженный работник культуры РФ Ганзбург Евгений

Ассистент режиссера
Рудаков Игорь

Помощник режиссера
Татьяна Дорохина



Действующие лица и исполнители:


ЕфимовЗаслуженный артист Самарской области Меженный Алексей
 
НН (Неточка)Заслуженный артист РФ Агапова Ольга
 
Анна Ламинская Ольга
Львова Вероника
 
Инферниус Маркелов Павел
 
Князь Добряков Дмитрий
Чернов Василий
 
Бархатов Рудаков Игорь
 
Первый муж Коннов Юрий
 
Оркестр князя Кондрашев Алексей
Коннов Юрий
Плаксин Арсений
Сидоров Александр
 


Фабула пьесы современного драматурга Валерия Семеновского взята из неоконченного романа Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова». Место действия – здесь и не здесь. Время – прошедшее настоящее. Неточке в пьесе Семеновского скоро исполнится 40, она заметно трачена жизнью. Из пространства, обозначенного автором как «не здесь», к ней приходят отчим - скрипач Ефимов и давно умершая мать. Ефимов играет вальс Штрауса «Жизнь артиста», и перед нами мелькают картинки из его жизни. А зрителю предстоит поразмышлять: достаточно ли в жизни Артиста одного таланта, нужен ли характер для стремления к высокой цели и в чем феномен одаренности человека.

«…Спектакль - о театре, о самих артистах, в нем звучат размышления о том, выше ли искусство самой жизни, размышления о публике, которая дура, но слово ее — закон, о критиках… Действие, судя по костюмам, происходит в начале ХХ века. И все на сцене напоминает старую фотографическую карточку: белый абажур и черные плафоны, несколько оттенков серого в платье Анны — матери Неточки. И даже лоскутное одеяло из черных, серых и белых кусочков и сменяющие друг друга сцены - как череда старых снимков из потрепанного альбома, черно-белые воспоминания… или кино» (Татьяна Грузинцева, блог «Петербургского театрального журнала»).

«Режиссер мастерски выстраивает в основном неспешные по своему темпоритму мизансцены, которые с кинематографической четкостью следуют одна за другой в режиме нон-стоп. В них реальные персонажи соседствуют с воображаемыми, появляющимися в прямом смысле из «зазеркалья», куда время от времени перемещается и само действие» (Валерий Иванов, «Самарские известия»).

«Лучшие сцены в спектакле - «жизненные», семейные. Как прячется в маминой кровати еще не привыкшая к Ефимову Неточка («А я не сплю!»), как постепенно привязывается девочка к отчиму, как общаются супруги - во всем этом, наверное, слишком много идиллии и сантиментов, но очень много нежности. У Кузина вообще, несмотря на вроде бы тяжелую тему, выходит нежный спектакль про людей, которые друг друга любят (Ксения Аитова, «Волжская коммуна»).